Живопись в эпоху возрождения эротика
Welcome to the brand new Arthive! Discover a full list of new features here. By using our website you accept our conditions of use of cookies to track data and create content including advertising based on your interest. Find out more about what data we collect and use at here.
Светская любовь и эротическое искусство в итальянском Ренессансе
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате — все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга — путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.
За многими шедеврами стоят столь громкие имена, что об их творчестве не слышал разве что ленивый. Безусловно, тема взаимоотношения полов и эротика является частью нашей жизни, заслуживающей внимания мастеров. Но подчас откровенные картины художников вызывают у зрителей смешанные чувства. От непонимания происходящего извращения до восхищения глубиной замысла.
В интеллектуально развитой среде ренессансного Рима, как и во всей Италии в XVI веке, за десятилетия до Контрреформации, сакральное и светское не были отдельными или отдельными сферами, а скорее двумя аспектами единой, цельной культуры. Оба они исходили из ученого погружения в классическую античность, которая предлагала парадигмы как высокие, так и низкие: гуманисты, которые почитали и подражали благородной прозе Цицерона, также пожирали колоритные тексты Овидия и юмористические диалоги Лукиана. Художники, изучавшие «Аполлона Белеведера» и «Лаокоона» в попытке возродить эту героическую манеру, обнаружили, что древние римляне в равной мере потакали своему пристрастию к похотливым, менее благородным блюдам. Сцены гетеросексуальной и гомосексуальной любви были обычным явлением в Римской настенной живописи, а также часто появлялись на небольших декоративных предметах, таких как камеи, серебро, керамика и масляные лампы гомосексуалистов. Как и монументальные архитектурные и скульптурные остатки, эти миниатюрные и часто фрагментарные реликвии классической древности были тщательно изучены художниками эпохи Возрождения и гуманистами — особенно в Риме, где такой материал, и без того богатый, постоянно пополнялся новыми археологическими открытиями. Некоторые из наиболее возвышенных, образованных и утонченных произведений искусства и литературы эпохи Возрождения были созданы художниками и поэтами, которые с одинаковой легкостью обращали свою энергию на непристойные, непристойные и эротические темы.